Испытания на герметичность ОГТ
Все новостиВ Мурманской области на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений стартовал этап гидроиспытаний с заполнением водой сухого дока, в котором завершается монтаж первой линии сжижения природного газа для завода «Арктик СПГ 2» компании «НОВАТЭК».
Завод имеет уникальную концепцию строительства: на гигантскую бетонную платформу (ОГТ) устанавливают технологическую линию сжижения газа, которую собирают из 14 модулей. Концепция позволяет перенести строительство завода СПГ из суровых районов Крайнего Севера, в которых нет необходимой инфраструктуры, в Мурманскую область с хорошим транспортным сообщением и относительно мягкими погодными условиями для работы и проживания специалистов.
Уже готовую технологическую линию СПГ на ОГТ общим весом более 600 тыс. тонн из Кольского залива отбуксируют в Обскую губу в район газового месторождения. Платформе предстоит проделать путь в 2 тыс. км от места сборки до окончательной локации.
Так как технологическая линия будет буксироваться по морю до места стоянки требуется уделить особое внимание обеспечению водонепроницаемости конструкции объекта при морской эксплуатации, а также проводить регулярные проверки герметичности отсеков, уровня воды в отсеках и резервуарах, осадки, крена, дифферента и т. д. в поисках возможных утечек во время операции.
Сейчас реализуется первый этап – заполнение сухого дока до отметки 9 м и начало осмотра нижней плиты. Скорость заполнения – 1 метр в сутки. Испытания необходимы для демонстрации герметичности конструкции ОГТ.
Сухой док заполняется до отметки приблизительно 9 м, при этом все резервуары сухие.На данном этапе выполняется осмотр нижней плиты во всех отсеках. Только по завершении данного осмотра допускается начало заполнения внутренних отсеков (это требуется с целью исключения утечки, разлива воды через промежуточные стены, препятствующие осмотру нижней плиты в смежных отсеках). Затем внутренние отсеки заполняются до отметки воды в сухом доке.
После осмотра нижней плиты будет осуществлено заполнение сухого дока до отметки приблизительно 13,5 м (чуть выше буксировочной осадки) – это необходимо для завершения осмотра отсеков кантилеверов.
На территории ЦСКМС построено два сухих дока для обеспечения возможности одновременной сборки сразу двух линий сжижения газа. Герметичность сухих доков обеспечивается с помощью батопорта. Это гидротехническое сооружение выполняющие функцию ограждения сухого дока от попадания воды из акватории Кольского залива. Батопорт на площадке ЦСКМС является одним из крупнейших в мире.
Батопорт сухого дока представляет собой прямоугольный пустотелый кессон из железобетона общей длиной 200,0 м, шириной 20,0 м и высотой 21,0 м. Масса сооружения составляет 56 000 тонн (без учета веса водяного балласта).
Батопорт также оснащёнбалластной системой, которая обеспечивает всплытие и посадку батопорта на фундаментную плиту. Всплытие батопорта необходимо на период вывода основания гравитационного типа (ОГТ) из сухого дока.
Для возможности строительства следующих ОГТ предусмотрена неоднократная установка батопорта обратно на фундаментную плиту.В сухом доке по мере осушения дока батопорт всё плотнее прижимается своими порогами к стенкам дока вследствие разности давления на него вне и внутри дока и тем самым перекрывает доступ воды внутрь дока.
Подробнее: https://youtu.be/zRz5078mu-0